Примером, где не исключена возможность образования заливов, может служить подшипник на Рис. 10, в. В случае, если стержни 1 и 2 будут прилегать не очень плотно, в местах X, Y, Z, Т образуются заливы. Если заливы в местах X и Y не очень велики, они снимаются во время расточки отверстия 1. В противном случае эти заливы образуют перегородку (Рис. 10, г), устранение которой требует кропотливой работы. Удаление заливов Z и Т также очень трудоемко.
Проектируя отливку с многими стержнями, конструктор должен ясно представлять очередность и способ установки стержней в форме. Может оказаться, что в запроектированной отливке установка стержней в форме будет затруднительна или даже невозможна. Чтобы лучше представить себе конфигурацию стержней и способ их установки, конструктор часто пользуется перспективным чертежом (Рис. 11 - корпус вентиля железнодорожного тормоза).

Рис. 11. Установка стержней в корпусе вентиля железнодорожного тормоза: а-разрез корпуса; б-расположение стержней для отливки корпуса.
На Рис. 12, а изображено сечение чугунного корпуса насоса двигателя внутреннего сгорания, а на Рис. 12, б показано расположение стержней в форме; номера стержней соответствуют очередности их установки. Стержни 1-7 образуют комплект, который собирается на стержневом столе и затем устанавливается в форму. Анализируя очередность сборки стержней в единый комплект, следует обратить внимание на то, что для установки стержня 6 необходимо было изготовить два отдельных стержня 5 и 7.

Рис. 12. Корпус насоса: а - сечение корпуса; б - расположение стержней в форме корпуса.
Другой пример (гильза цилиндра двигателя) показан на Рис. 13, а. Для сборки отдельных частей формы и стержней была принята следующая очередность: I, 1, 2, 3, II, 4, III, 5, 6, IV, 7, V (Рис. 13, б).

Рис. 13. Гильза цилиндра: а - чертеж гильзы; б-собранная форма для отливки гильзы. Опубликовано: 2014.09.02 Обновлено: 2014.09.28 |