Сравнительная характеристика обоих видов деталей была приведена в таблице статьи Отливка или сварная деталь.
Необходимо подчеркнуть, что применение отливок дает конструктору большую свободу, чем применение поковок, для выполнения сложных узлов, имеющих косые выступы и тонкие высокие ребра, установленные под разными углами, кривые, сложные и пересекающиеся поверхности, несимметричные углубления и т. д. Необходимо также принимать во внимание то, что штампованные детали требуют применения: 1) довольно значительных уклонов для облегчения выемки поковок из штампа, 2) больших радиусов закругления, 3) относительно большой толщины стенок, 4) отверстий с правильными геометрическими формами (цилиндр, конус и т. д.); при этом отверстия малого диаметра обычно не выполняются. ***
До недавнего времени считалось, что область применения литых и кованых деталей, обусловленная их особенностями, строго разграничена. Прогресс в литейном производстве (чугун модифицированный и с шаровидным графитом, оболочковые формы, формы с повышенной точностью и т. д.) изменил во многих случаях эту точку зрения и позволил в настоящее время делать литыми не только такие ответственные части машин, как паровозные рамы, коленчатые валы крупных двигателей внутреннего сгорания, распределительные валы, клапаны автомобильных двигателей, но также и детали самолетов (например, лонжерон, детали шасси), лопатки газовых турбин, детали реактивных двигателей (например, камеры сжигания) и т. п. Опубликовано: 2014.08.31 Обновлено: 2014.09.09 |