Страницы статьи: 1 2 3 4 5 6 7 |
IV. С целью уменьшения термических напряжений следует применять вместо плоских наклонные или изогнутые стенки. Чтобы избежать больших напряжений в колесе, изображенном на Рис. 12, а, диску колеса придана конфигурация двух конусов. На Рис. 13, в показано ведущее колесо с плоскими дисками 1, усиленными ребрами 2; из-за торможения усадки в ребрах часто появлялись трещины 3. После замены плоских дисков изогнутыми (Рис. 13, г) возникновение трещин прекратилось.

Рис. 12. Конструкция колес: а - зубчатое колесо с диском в виде двух конусов; б - паровозное колесо со спицами; в - то же с двумя дисками (1 - ребро; 2 - усадочная рыхлость).
Особенно трудная задача встает перед конструктором при конструировании крупных отливок, в которых кроме литейных напряжений могут появиться напряжения, вызванные изменениями температуры во время эксплуатации. Эти напряжения уменьшаются, если плоские стенки заменить изогнутыми или сводчатыми. В качестве примера может служить изменение конструкции средней перегородки корпуса паросборника, представленного на Рис. 14, а, б (замена плоской перегородки изогнутой).
На Рис. 14, в изображена станина с неправильно выполненными перегородками, а на Рис. 14, г показано правильное решение. На Рис. 14, д изображен ковш для шлака, применяемый на металлургических заводах, диаметром 3 м, весом около 10 Г с толщиной стенок 55 мм. Для предотвращения возможного появления трещин стенкам придана волнообразная конфигурация. Радиус волны должен быть больше двух толщин стенки отливки.

Рис. 13. Лопастное колесо: а - с плоским диском; б -с изогнутым диском. Ведущее колесо: в - с плоскими дисками; г - с изогнутыми дисками (I - диск; 2 - ребро; 3 - трещины).

Рис. 14. Неправильная (а) и правильная (б) конструкции корпуса паросборника. Неправильная (в) и правильная (г) конструкции станины с перегородками; правильная конструкция ковша для шлака (д). Страницы статьи: 1 2 3 4 5 6 7 |
Опубликовано: 2014.09.02 Обновлено: 2014.10.10 |