На Рис. 19 представлена крупная отливка, являющаяся деталью гидравлической машины. Верхняя часть отливки - цилиндр -подвергается эрозионному воздействию жидкости и истиранию. Нижняя часть отливки - корпус подшипника. Проектирование отливки целиком из легированной стали было бы неправильным, так как значительно возросла бы стоимость материала и сложность литья. Изготовление верхней части отливки из специальной стали, стойкой против истирания и эрозии, и нижней части - из обычной углеродистой стали (Рис. 19, б) следует считать правильным конструкторским решением.

Рис. 19. Деталь гидравлической машины: а - в виде одной отливки; б - состоящая из двух отливок (/, 2).
На Рис. 20 показана конструкция станины токарного станка: а - цельнолитая, б - из нескольких отливок. Изготовление станины из отдельных отливок более правильно с точки зрения технологии (отливки меньше, возможно применение машинной формовки), транспортирования и эксплуатации.

Рис. 20. Станина токарного станка: а-в виде одной отливки; б-собранная из четырех отливок (1-4).
Те же соображения относятся и к конструкции станины прядильной машины (Рис. 21). Станина сравнительно невелика, не имеет выступающих частей, обладает приблизительно равномерной толщиной стенок и поэтому может быть изготовлена в виде одной отливки. Разделение станины прядильной машины на четыре отливки не является технологически необходимым и представляется затруднительным для механической обработки и сборки.

Рис. 21. Станина прядильной машины: а - в виде одной отливки; б - собранная из четырех отливок (1-4).
Опубликовано: 2014.08.31 Обновлено: 2014.09.09 |