
Рис. 5. Станина, состоящая из двух
симметричных стальных отливок,
сваренных в плоскости симметрии.
C технологической точки зрения также более целесообразна конструкция тигля без приливов, при которой тигель опирается на кольцо.
Изготовление тиглей с приливами нежелательно ввиду возможности возникновения литейных напряжений и усадочных раковин около приливов, а также ввиду неравномерного расширения и сжатия тигля при его нагревании и остывании во время работы. Примеры, приведенные на Рис. 4, для убедительности должны были бы иллюстрироваться соответствующей трудоемкостью двух вариантов конструкции, а для тигля - и конкретными данными об упомянутых пороках в отливке и их влиянии на ее службу.
Конструируя крупные и сложные стальные отливки, следует предусматривать возможность их изготовления комбинированным способом: с помощью либо сварки в одно целое нескольких простых отливок, либо сварки литых деталей с деталями, изготовленными из листового или фасонного проката. Типовой пример такого решения был приведен тут в статье на Рис. 4.
Другим примером является станина (Рис. 5), состоящая из двух симметричных стальных отливок, сваренных в плоскости симметрии.
Такого рода решения упрощают формовку (отсутствуют стержни) и уменьшают литейный брак.
Ниже приведено несколько примеров комбинированных конструкций.
На Рис. 6 показан кожух газовой турбины из аустенитной жаропрочной стали, сваренный из отдельных отливок, на Рис. 7 изображена ось гусеничного механизма, сваренная из труб без швов и отливок, на Рис. 8 приведен стальной корпус из трубы с приваренным фланцем, на Рис. 9 - вал мешалки, сваренный из износостойкой стальной отливки и кованой детали из обычной стали.
На Рис. 10 показан охлаждаемый водой диск клапана горячего дутья для большой печи. Этот диск изготовлен сварным: из стальной отливки (верхняя часть) и штампованного дна из мягкой стали (нижняя часть). При этом достигается значительная экономия дефицитной меди, из которой ранее изготовлялся весь диск.

Рис. 6. Кожух газовой турбины из жаропрочной стали, сваренный из отливок 1-7: а - верхняя и нижняя части кожуха после сварки (место сварки обозначено крестиками); б - отливки 1-7, из которых сваривается кожух турбины; в - конструкция и способ заливки нижней части кожуха (/, II, III - питатели).

Рис. 7. Ось гусеничного механизма, Рис. 8. Стальной корпус, состоящий из
сваренная из труб без шва и стальных трубы с приваренным фланцем.
отливок.
 
Рис. 9. Вал мешалки (к отливке 1 из износостойкой Рис. 10. Диск клапана горячего дутья для доменной печи;
стали приварена поковка 2). 1 - стальная отливка; 2 - деталь, штампованная из мягкой стали.
Одной из причин, которая вынуждает иногда делить крупные и тяжелые отливки (например, детали судовых машин и тяжелых прессов, кожухи турбин большой мощности и т. п.), является трудность их транспортирования в литейном и механическом цехах, по железной дороге и на месте монтажа.
Опубликовано: 2014.08.31 Обновлено: 2014.09.09 |